Forbes,
17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств 211 просмотров
Рассмотрение законопроекта, передающего контроль за операторами техосмотра от Российского союза страховщиков в ведение Росаккредитации, перенесли из-за ведомственных споров. Сенаторы — авторы инициативы — считают, что это принесет в бюджет 255,8 млн рублей и искоренит «покупку» ТО без проверки автомобиля. РСА и профильный комитет уверены, что и действующая модель работает нормально.
Рассмотрение законопроекта, передающего контроль за операторами техосмотра от Российского союза страховщиков (РСА) в ведение Росаккредитации, перенесли из-за разгоревшихся вокруг него ведомственных споров, сообщил «Коммерсантъ».
Позиции сторон были заслушаны 16 января на совещании в профильном комитете Госдумы с участием представителей Совфеда, страховщиков и федеральных министерств. На нем обсуждался законопроект, подготовленный весной 2023 года группой сенаторов, которые считают, что страховщики занимаются «несвойственной» для них функцией, система контроля за ТО неэффективна и приводит к возможности «купить» ТО без проверки состояния автомобиля.
Сенаторы предложили направлять средства от аккредитации в федеральный бюджет, подсчитав, что речь идет о 255,8 млн рублей в год. Инициативу поддержало правительство и Центробанк. В РСА к законопроекту отнеслись скептически. Профильный думский комитет также счел цель предлагаемых изменений «непонятной», отметив, что действующая модель работает нормально.
На совещании в Госдуме 16 января сенаторы настаивали на необходимости изъять полномочия по контролю за ТО из зоны ответственности РСА, рассказали источники издания. С этим соглашались представители Росаккредитации и Минэкономразвития.
При этом представители РСА настаивали на сохранении существующего порядка, отмечая, что контроль за мошенниками в сфере ТО удалось ужесточить. Против передачи полномочий высказался и представитель Минтранса. По данным издания, критики законопроекта указывают на то обстоятельство, что Росаккредитации понадобится дополнительное финансирование для администрирования новой функции. В бюджете средств на передачу полномочий не заложено, отметил в своем заключении комитет по транспорту.
В результате законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы в феврале, следует из базы данных Госдумы. По сведениям издания, комитет по транспорту продолжает считать, что законопроект нужно отклонить.
В России действуют 3900 операторов ТО, их аккредитацией занимается РСА. С 2021 года физлица — владельцы легкового автотранспорта обязаны проходить ТО — проверку технического состояния транспортных средств на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности при перерегистрации авто старше четырех лет и при внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Для собственников такси, автобусов и грузовиков ТО осталось обязательным. В 2024 году было оформлено более 5,6 млн техосмотров легковых авто.
Операторы платят РСА 33 000 рублей за получение аттестата и еще по 16 500 рублей — за каждый пункт ТО. Дважды в год они должны подтверждать аккредитацию, выплачивая 25 000 рублей за аттестат и 10 000 рублей — за пункт. РСА рассматривает 6500 заявлений от операторов в год.
Андрей ЗЛОБИН, Редакция Forbes
Вся пресса за 17 января 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|